
Мы понимаем, как бывает некомфортно перемещаться между детским садом и центром по подготовке к школе в будние дни. Поэтому предлагаем готовиться в выходные! 3 часа занятий в субботу и воскресенье с опытными педагогами нашей школы вместо суеты в будни.
Цель программы – подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
Содержание занятий и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
- Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности;
- Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:
- Развитие логического мышления, внимания и памяти;
- Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи;
- Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте;
- Развитие умственных способностей;
- Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).
Содержание занятий опирается на программные требования:
1. Ознакомление с окружающим миром:
- Расширять представления детей о родной стране, крае, поселке, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей;
- Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации;
- Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране;
- Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.).
2.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
- Активизировать, расширять и уточнять словарь детей;
- Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка;
- Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию;
- Учить делить слова на слоги;
- Дать первоначальные представления о предложении;
- Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста;
- Совершенствовать умение составлять рассказы.
3. Развитие элементарных математических представлений:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда;
- Учить решать математические задачи.